МБОУ "Лицей №129" им. Сибирского батальона 27-й стрелковой дивизии
город Барнаул Алтайского края
  • Методический совет

    Методический совет выполняет свои функци посредством кафедр.

    Основные задачи и функции кафедр

    Главные задачи кафедр

    • Руководить методической и опытно-экспериментальной работой.
    • Обеспечивать методическое сопровождение образовательного процесса.
    • Повышать уровень теоретической и педагогической квалификации преподавателей.
    • Вовлекать учителей в творческий, педагогический поиск.
    • Изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

    Кафедры осуществляет следующие функции

    • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы кафедр

    • Методический совет устанавливает соответствие разработанных программ федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования и основным образовательным программам по уровням общего образования в школе. 
    • Методический совет проверяет, чтобы учитель использовал в работе учебники и учебные пособия, которые рекомендовало Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования. 
    • Методический совет анализирует приложение к рабочей программе учителя – контрольноизмерительные материалы для текущей, тематической оценки и для промежуточной аттестации. 
    • Методический совет организует работу по повышению педагогического мастерства учителей, учитывает активность педагогов в межаттестационный период: участие в профессиональных конкурсах, проектах; наличие публикаций, личного сайта, блога 
    • в сети Интернет; выступления, проведение мастер-классов, подготовку открытых уроков, мероприятий и другие формы. 
    • По результатам участия педагогических работников в инновационной деятельности методический совет может предложить рассмотреть вопросы награждения, премирования педагогов, а также предложить учителю повысить квалификационную категорию.
    Кафедра естественно-математических дисциплин.
    Кафедра естественно-математических дисциплин
    Заведующая кафедрой
    Спасская Ирина Владимировна
    Адрес
    г. Барнаул, ул. Интернациональная, 80
    Электронная почта
    1siv@mail.ru
    Телефон
    8 (3852) 56-72-10
    Кафедра гуманитарных дисциплин.
    Кафедра гуманитарных дисциплин
    Заведующая кафедрой
    Баранчугова Светлана Александровна
    Адрес
    г. Барнаул, ул. Интернациональная, 80
    Электронная почта
    svetlanka.brn@gmail.com
    Телефон
    8(3852)56-72-10

    О кафедрах лицея

    На кафедре естественно-математических дисциплин работает 13 педагогов из них 8 аттестовано на высшую квалификационную категорию, 2 - на первую квалификационную категорию, 1 - на соответствие должности, 2 молодых специалиста.

    Организация работы учителей математики, информатики, физики, биологии, химии, географии построена в соответствии с методической   темой лицея. Педагоги нацелены на совершенствование профессионального мастерства в соответствии с обновленным ФГОС, совместное, согласованное эффективное применение принципов системно-деятельностного подхода в процессе обучения. 

    В поле зрения находятся следующие вопросы:

    • рабочие программы по предметам, спецкурсам, элективным курсам,
    • учебно-методическая работа,
    • научная деятельность,
    • воспитательный процесс,
    • социальное и сетевое сотрудничество как возможность повышения эффективности образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности,
    • вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в том числе путём самообразования и внедрения в практику работы учителя портфеля личных достижений.

    Ежегодно кафедра ЕМД осуществляет свою работу в соответствии с планом работы лицея и кафедры, последний ежегодно утверждается на первом заседании кафедры перед началом учебного года. Каждый учитель работает в соответствии с индивидуальной темой самообразования.

    О профессиональной компетентности педагогов кафедры естественно-математических наук свидетельствует скоординированная работа учителей в подборе содержания учебного материала, использование воспитательных возможностей урока по укреплению познавательного интереса у обучающихся к предметам кафедры. 

    За страницами учебников...

    Кафедра гуманитарных дисциплин объединяет 13 учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, права, барнауловедения, иностранных языков, музыки, изобразительного искусства и технологии, ОБЖ и физической культуры.

    7 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 4 учителя первую и 2 учителя аттестованы на соответствие занимаемой должности.

    Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию усилий по совершенствованию их методик преподавания соответствующих учебных дисциплин и на улучшение образовательного процесса в условиях многопрофильного лицея.

    Основные вопросы, которые постоянно находятся в фокусе внимания работы кафедры:

    • рабочие программы по предметам, спецкурсам, элективным курсам,
    • учебно-методическая работа ,
    • научная деятельность ,
    • воспитательный процесс,
    • социальное и сетевое сотрудничество как возможность повышения эффективности образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности,
    • вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в том числе путём самообразования и внедрения в практику работы учителя портфеля личных достижений.

    Все выше сказанное направленно на повышение эффективности образовательного процесса. 

    Кафедра ГД имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы лицея, он утверждается на первом заседании кафедры каждый учебный год. Каждый учитель выстраивает свою педагогическую деятельность с учётом лицейского и кафедрального плана работы и в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Каждый педагог кафедры имеет тему по самообразованию и в течение учебного года осуществляет свою учебную деятельность, ориентируясь на выбранную тему.

    Следует отметить высокий уровень познавательной активности наших педагогов, что не может не сказаться на повышении уровня и качества преподаваемых дисциплин и, конечно, способствует повышению интереса к предметам со стороны учащихся.

    За страницами учебников...


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie