Методический совет выполняет свои функци посредством кафедр.
Методический совет
Основные задачи и функции кафедр
Главные задачи кафедр
- Руководить методической и опытно-экспериментальной работой.
- Обеспечивать методическое сопровождение образовательного процесса.
- Повышать уровень теоретической и педагогической квалификации преподавателей.
- Вовлекать учителей в творческий, педагогический поиск.
- Изучать и внедрять передовой педагогический опыт.
Кафедры осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы кафедр
- Методический совет устанавливает соответствие разработанных программ федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования и основным образовательным программам по уровням общего образования в школе.
- Методический совет проверяет, чтобы учитель использовал в работе учебники и учебные пособия, которые рекомендовало Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
- Методический совет анализирует приложение к рабочей программе учителя – контрольноизмерительные материалы для текущей, тематической оценки и для промежуточной аттестации.
- Методический совет организует работу по повышению педагогического мастерства учителей, учитывает активность педагогов в межаттестационный период: участие в профессиональных конкурсах, проектах; наличие публикаций, личного сайта, блога
- в сети Интернет; выступления, проведение мастер-классов, подготовку открытых уроков, мероприятий и другие формы.
- По результатам участия педагогических работников в инновационной деятельности методический совет может предложить рассмотреть вопросы награждения, премирования педагогов, а также предложить учителю повысить квалификационную категорию.
О кафедрах лицея
На кафедре естественно-математических дисциплин работает 13 педагогов из них 8 аттестовано на высшую квалификационную категорию, 2 - на первую квалификационную категорию, 1 - на соответствие должности, 2 молодых специалиста.
Организация работы учителей математики, информатики, физики, биологии, химии, географии построена в соответствии с методической темой лицея. Педагоги нацелены на совершенствование профессионального мастерства в соответствии с обновленным ФГОС, совместное, согласованное эффективное применение принципов системно-деятельностного подхода в процессе обучения.
В поле зрения находятся следующие вопросы:
- рабочие программы по предметам, спецкурсам, элективным курсам,
- учебно-методическая работа,
- научная деятельность,
- воспитательный процесс,
- социальное и сетевое сотрудничество как возможность повышения эффективности образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности,
- вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в том числе путём самообразования и внедрения в практику работы учителя портфеля личных достижений.
Ежегодно кафедра ЕМД осуществляет свою работу в соответствии с планом работы лицея и кафедры, последний ежегодно утверждается на первом заседании кафедры перед началом учебного года. Каждый учитель работает в соответствии с индивидуальной темой самообразования.
О профессиональной компетентности педагогов кафедры естественно-математических наук свидетельствует скоординированная работа учителей в подборе содержания учебного материала, использование воспитательных возможностей урока по укреплению познавательного интереса у обучающихся к предметам кафедры.
За страницами учебников...
Кафедра гуманитарных дисциплин объединяет 13 учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, права, барнауловедения, иностранных языков, музыки, изобразительного искусства и технологии, ОБЖ и физической культуры.
7 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 4 учителя первую и 2 учителя аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию усилий по совершенствованию их методик преподавания соответствующих учебных дисциплин и на улучшение образовательного процесса в условиях многопрофильного лицея.
Основные вопросы, которые постоянно находятся в фокусе внимания работы кафедры:
- рабочие программы по предметам, спецкурсам, элективным курсам,
- учебно-методическая работа ,
- научная деятельность ,
- воспитательный процесс,
- социальное и сетевое сотрудничество как возможность повышения эффективности образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности,
- вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в том числе путём самообразования и внедрения в практику работы учителя портфеля личных достижений.
Все выше сказанное направленно на повышение эффективности образовательного процесса.
Кафедра ГД имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы лицея, он утверждается на первом заседании кафедры каждый учебный год. Каждый учитель выстраивает свою педагогическую деятельность с учётом лицейского и кафедрального плана работы и в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Каждый педагог кафедры имеет тему по самообразованию и в течение учебного года осуществляет свою учебную деятельность, ориентируясь на выбранную тему.
Следует отметить высокий уровень познавательной активности наших педагогов, что не может не сказаться на повышении уровня и качества преподаваемых дисциплин и, конечно, способствует повышению интереса к предметам со стороны учащихся.
За страницами учебников...