МБОУ "Лицей №129" им. Сибирского батальона 27-й стрелковой дивизии
город Барнаул Алтайского края
  • Методический совет

    Методический совет выполняет свои функци посредством кафедр.

    Основные задачи и функции кафедр

    Главные задачи кафедр

    • Руководить методической и опытно-экспериментальной работой.
    • Обеспечивать методическое сопровождение образовательного процесса.
    • Повышать уровень теоретической и педагогической квалификации преподавателей.
    • Вовлекать учителей в творческий, педагогический поиск.
    • Изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

    Кафедры осуществляет следующие функции

    • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы кафедр

    • Методический совет устанавливает соответствие разработанных программ федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования и основным образовательным программам по уровням общего образования в школе. 
    • Методический совет проверяет, чтобы учитель использовал в работе учебники и учебные пособия, которые рекомендовало Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования. 
    • Методический совет анализирует приложение к рабочей программе учителя – контрольноизмерительные материалы для текущей, тематической оценки и для промежуточной аттестации. 
    • Методический совет организует работу по повышению педагогического мастерства учителей, учитывает активность педагогов в межаттестационный период: участие в профессиональных конкурсах, проектах; наличие публикаций, личного сайта, блога 
    • в сети Интернет; выступления, проведение мастер-классов, подготовку открытых уроков, мероприятий и другие формы. 
    • По результатам участия педагогических работников в инновационной деятельности методический совет может предложить рассмотреть вопросы награждения, премирования педагогов, а также предложить учителю повысить квалификационную категорию.
    Кафедра естественно-математических дисциплин.
    Кафедра естественно-математических дисциплин
    Заведующая кафедрой
    Спасская Ирина Владимировна
    Адрес
    г. Барнаул, ул. Интернациональная, 80
    Электронная почта
    Телефон
    Кафедра гуманитарных дисциплин.
    Кафедра гуманитарных дисциплин
    Заведующая кафедрой
    Баранчугова Светлана Александровна
    Адрес
    г. Барнаул, ул. Интернациональная, 80
    Электронная почта
    Телефон

    О кафедрах лицея

    На кафедре естественно-математических дисциплин работает 13 педагогов из них 8 аттестовано на высшую квалификационную категорию, 2 - на первую квалификационную категорию, 1 - на соответствие должности, 2 молодых специалиста.

    Организация работы учителей математики, информатики, физики, биологии, химии, географии построена в соответствии с методической   темой лицея. Педагоги нацелены на совершенствование профессионального мастерства в соответствии с обновленным ФГОС, совместное, согласованное эффективное применение принципов системно-деятельностного подхода в процессе обучения. 

    В поле зрения находятся следующие вопросы:

    • рабочие программы по предметам, спецкурсам, элективным курсам,
    • учебно-методическая работа,
    • научная деятельность,
    • воспитательный процесс,
    • социальное и сетевое сотрудничество как возможность повышения эффективности образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности,
    • вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в том числе путём самообразования и внедрения в практику работы учителя портфеля личных достижений.

    Ежегодно кафедра ЕМД осуществляет свою работу в соответствии с планом работы лицея и кафедры, последний ежегодно утверждается на первом заседании кафедры перед началом учебного года. Каждый учитель работает в соответствии с индивидуальной темой самообразования.

    О профессиональной компетентности педагогов кафедры естественно-математических наук свидетельствует скоординированная работа учителей в подборе содержания учебного материала, использование воспитательных возможностей урока по укреплению познавательного интереса у обучающихся к предметам кафедры. 

    За страницами учебников...

    Кафедра гуманитарных дисциплин объединяет 13 учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, права, барнауловедения, иностранных языков, музыки, изобразительного искусства и технологии, ОБЖ и физической культуры.

    7 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 4 учителя первую и 2 учителя аттестованы на соответствие занимаемой должности.

    Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию усилий по совершенствованию их методик преподавания соответствующих учебных дисциплин и на улучшение образовательного процесса в условиях многопрофильного лицея.

    Основные вопросы, которые постоянно находятся в фокусе внимания работы кафедры:

    • рабочие программы по предметам, спецкурсам, элективным курсам,
    • учебно-методическая работа ,
    • научная деятельность ,
    • воспитательный процесс,
    • социальное и сетевое сотрудничество как возможность повышения эффективности образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности,
    • вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в том числе путём самообразования и внедрения в практику работы учителя портфеля личных достижений.

    Все выше сказанное направленно на повышение эффективности образовательного процесса. 

    Кафедра ГД имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы лицея, он утверждается на первом заседании кафедры каждый учебный год. Каждый учитель выстраивает свою педагогическую деятельность с учётом лицейского и кафедрального плана работы и в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Каждый педагог кафедры имеет тему по самообразованию и в течение учебного года осуществляет свою учебную деятельность, ориентируясь на выбранную тему.

    Следует отметить высокий уровень познавательной активности наших педагогов, что не может не сказаться на повышении уровня и качества преподаваемых дисциплин и, конечно, способствует повышению интереса к предметам со стороны учащихся.

    За страницами учебников...


    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Лицейские
    • Органы управления
    • Кафедры

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie